Журналиста «Московского комсомольца» удивило требование соблюдать права осужденных

29.12.2016
Заголовок опубликованного в газете материала Евгения Костицына говорит сам за себя: «Тюремная система страны с советских времен строится на унижении зеков». Заголовок громкий. Но автор показал абсолютную некомпетентность в теме, поскольку никаких фактов унижения «зеков» не привел. Кроме одного. Когда грубо и бесцеремонно нарушил права осужденных сам Евгений Костицын.

В декабре 2014 года Евгений Костицын, не как журналист, а в качестве члена Общественной наблюдательной комиссии Республики Башкортостан, посетил колонию особого режима ИК-4 (г. Салават). Один из осужденных согласился побеседовать с ним наедине, чтобы информация, которую он сообщит, не стала достоянием третьих лиц. Впрочем, даже если бы это условие не прозвучало, Костицын все равно не имел права публиковать содержание разговора, тем более с указанием имени и фамилии собеседника. Это противоречит ст. 24 УИК РФ, защищающей права осужденных. Она гласит, что любое интервью с осужденным возможно только с письменного его согласия. Согласия дано не было. Поэтому было нарушено право на конфиденциальность еще одного осужденного, не настаивавшего на беседе с глазу на глаз. Подробности можно почитать здесь.

Факт допущенного Костицыным нарушения подтвердил председатель Общественной наблюдательной комиссии Олег Галин. Да и сам правонарушитель факта нарушения не отрицает. С тех пор Евгений Костицын исправительные учреждения не посещал. И в новый состав ОНК он не попал. И, тем не менее, не скрывает своего возмущения: «Реакция регионального ГУФСИН откровенно удивила: чиновников, оказывается, задело совсем другое. Дело в том, что в публикации были названы имена и фамилии заключенных, с которыми беседовал корреспондент. Нельзя, мол, этого делать потому, как нарушаются права указанных граждан».

Получается, журналиста возмутило требование соблюдать права человека! Не кажется ли вам, что тем самым Евгений Костицын унизил пострадавших вторично?

Примечательно, что сотрудники УФСИН России по Республике Башкортостан рекомендовали автору и редакции  заменить имя и фамилию осужденных на инициал. Прошло два года, но их имена по-прежнему можно найти на сайте. Редакция тем самым демонстрирует свое истинное отношение к правам лиц, находящихся в местах лишения свободы.

Вместо того, чтобы предъявлять претензии к себе, Евгений Костицын адресует их к сотрудникам уголовно-исполнительной системы: «Правда, тюремщики умолчали, что жаловались «рассекреченные» граждане на угрозы надзирателей, обещавших мстить им самым извращенным способом».

Журналист пишет заведомую неправду. Во-первых, не умолчали. Напротив, в опровержении дали ссылку его на материал. Поэтому, во-вторых, каждый может убедиться, что осужденные на угрозы не жаловались.

По версии Костицына, они жаловались на плохой воздух в колонии, расположенной неподалеку от комбината «Салаватнефтеоргсинтез» (экологическая обстановка в г. Салават не относится к компетенции УФСИН России по Республике Башкортостан) и духоту и запахи в камерах ШИЗО. После посещения Костицына камерные помещения штрафного изолятора трижды подвергались проверке специалистами Управления Роспотребнадзора, филиалов «Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» и Башкирской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. В ходе проверок нарушений санитарного законодательства не выявлено.

Стоит отметить, что в ОНК не обнаружили следов обращений осужденных, на которые ссылается «Московский комсомолец».

Нельзя оставить без внимания еще один домысел. В поисках компромата на уголовно-исполнительную систему Костицын вспоминает громкое преступление прошлого года: «Убийца девочки, Александр Валеткин, уже сидевший за изнасилование, был из числа «активистов» в колонии, то есть «твердо вставшим на путь исправления».

 Это - повтор недостоверной информации, распространенной«Московским комсомольцем» в сентябре 2015 года, и тогда же опровергнутой УФСИН России по Республике Башкортостан. Мало того, опровергнуто и наличие источника информации. Газета заявила, что положительно характеризующие Валеткина данные ей предоставили в колонии, где он отбывал наказание. Однако выяснилось, что представители газеты в колонию не обращались. По сути, перед нами заведомый уже разоблаченный вымысел, который пытаются выдать за правду.

Таким образом, «факты» унизительного либо несправедливого обращения, а также угроз в адрес осужденных, приведенные Костицыным, не соответствуют действительности, они полностью вымышлены.

Примечательно, что «Московский комсомолец» повторно распространил ранее уже опровергнутые недостоверные сведения об уголовно-исполнительной системе. Причем сделал это дважды в одной публикации.

Подобные прецеденты нам неизвестны. Возможно, газета может претендовать на место в книге рекордов Гиннеса.

При подготовке опровержения мы обратились к редактору «Московского комсомольца» Светлане Валиевой. Светлана Валиева ясно дала понять, что придерживаться норм Закона «О средствах массовой информации» и «Кодекса профессиональной этики российского журналиста» газета в отношении уголовно-исполнительной системы не намерена.

Поделиться:


Дата последнего обновления: 29.12.2016 12:03

архив новостей

« Сентябрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
  2017 2016 2015  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

Выбраковка служебных собак

Эпидемиологическая ситуация

Отправить сообщение во ФСИН России через Госуслуги

Отсканируйте QR код для перехода на вкладку "Вакансии"